LUTSENKO AND PARTNERS COMPANY
Основні практики: M&A, супроводу і захисту бізнесу, а також:
податкового планування і супроводу угод

10014, м. Житомир, вул. Київська, 20

Запис на зустріч по тел: +38 (098) 447-55-45

Ми працюємо: Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. з 09:00 до 18:00. Сб., Нд. - за домовленістю

7 років досвіду
527 виграних справ в судах
254 зареєстрованих компаній

Отмена обязательной регистрации инвестиций на Украине

31.05.2016 ВР проголосовала за законопроект № 2763 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, касающиеся отмены обязательности государственной регистрации иностранных инвестиций», что, в свою очередь, отменяет обязательную государственную регистрацию инвестиций.

Как отмечает информационный отдел журнала «Форбс», отмена данного обязательства послужила устранением административного барьера для иностранных инвестиций. Со слов Ярослава Абрамова (старший юрист ЮК «Prove Group»), очевидно, что ожидание данной отмены длилось слишком долго, кроме того, процесс обязательной регистрации инвестиции являлся дополнительным ресурсом для коррупции, а сама манипуляция не несла в себе ничего существенного. Яника Мерил (президент ассоциации инвесторов UVCA), которая является соавтором проекта, подметила важность принятия указанного проекта, которая, прежде всего, зиждется в: • снижении степени бюрократии; • устранении барьеров;

• минимизации коррупции;

• шаг к проявлению политической воли относительно реформации.

Кроме того, Яника добавила, что, таким образом, жизнь инвесторов и бизнесменов будет значительно упрощена. 90-е – источник всех бед После развала Советского Союза Украина нуждалась в системе контроля. Именно поэтому в те времена начался ввод госрегистрации. В тот период 10000 американских долларов в качестве инвестиций хватало для получения возможности не оплачивать многочисленные сборы. Согласно былой логике, как говорит Борис Кушнирук (экономист): «…нужно было знать, сколько инвестиций пришло на Украину, а сколько вышло…». Согласно высказываниям ведущего экономиста, данная регистрация была актуальной для 90-х, однако сейчас такое действо утратило всякий смысл. Хотя Ярослав Абрамов видит и некоторые недочеты в представленном законопроекте, поскольку, два понятия «учреждение банков» и «предприятия с иностранными инвестициями» в результате изменений требуют доработок, так как не совсем соответствуют сегодняшнему гражданскому и банковскому законодательству. А подмеченное может стать основой для утраты правовой защиты инвестора. Именно отсутствие гарантий прав, непостоянство налогового законодательства, валютные рамки, коррупционное давление и являются главными препятствиями для инвесторов. И эти моменты так и не были затронуты на законодательном уровне. На основе статьи 9 Закона «Об иммиграции», в котором говорится о правах, связанных с инвестициями, однако после отмены госрегистрации, инвестор остается за пределами инвестиционного законодательстве то есть, процесс контроля его вложений и возможностей возврата не отслеживается. По словам Ивана Угляницы (финансовый аналитик) задуманное направлено для упрощения движения денег в государство, а, значит, является положительным аспектом, поскольку, изменения касаются лишь формальностей, а сама система неизменна. Такой же мысли придерживается и Евгений Олейников (эксперт Экономического дискуссионного клуба), который тоже зацикливается на отсутствии гарантий прав, нестабильности налогового законодательства, коррупции и валютных ограничений. Ярика Мерил видит некоторые действия для урегулирования рассмотренных недочетов, а именно принятие проектов:

• № 2764 – формирование инструмента конвертации кредита в уставной капитал;

• № 3719 – запрет использования специальных средств при обыске и пр;

• закон о государственно-частном партнерстве.

56
компаній на обслуговуванні
32
компанії на юридичному обслуговуванні
17
компаній на бухгалтерському обслуговуванні