LUTSENKO AND PARTNERS COMPANY
Основные практики: уголовного права, M&A, сопровождения и защиты бизнеса, а также:
налогового планирования и сопровождения сделок

01004, г. Киев, ул. Большая Васильковская, 12

10003, г. Житомир, ул. Победы, 10, оф. № 214

Запись на встречу по тел: +38 (098) 447-55-45

email: vasilijlucenko@gmail.com

Мы работаем: Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. с 09:00 до 18:00. Сб., Вс. - по договорённости

7 лет в работе
527 выиграных дел в судах
254 зарегистрированых компаний

Открыть ООО. Зачем это нужно, плюсы и минусы.

Часто предприимчивые люди сталкиваются с необходимостью легализации своего бизнеса, или же у них возникает потребность в его расширении. Для этого предприниматели нередко выбирают компании, осуществляющие высокопрофессиональное сопровождение бизнеса. Так, например, два предпринимателя (ФЛП), успешно ведущие свой бизнес, хотят его расширить путем объединения в общую организацию. Такая необходимость объясняется рядом факторов, например, такими:

  • Бизнес существенно вырос и требует надлежащего оформления, а регистрация ФЛП на родных или близких людей является не эффективной с точки зрения затрат времени на саму регистрацию, а также других сопутствующих расходов;
  • Владелец бизнеса дошел до той точки его развития, когда необходимо покупать другой бизнес для устранения конкуренции или простого расширения своего бизнеса;
  • Монополизация бизнеса или создания своей сетки бизнеса по региону или вообще по всему миру. Макдональдс яркий тому пример;
  • Объединение многих бизнес-активов различных владельцев для достижения общей цели;
  • Объединение стартового капитала нескольких потенциальных предпринимателей для создания надежного бизнеса;
  • Создание семейного бизнеса и дальнейшее его развитие из поколения в поколение;
  • Банальная оптимизация налоговых платежей при купле-продаже движимого или не движимого имущества и так далее.

Открытие ООО позволяет узаконить любое объединение ваших активов и создает соответствующие гарантии равенства и защищенности сторон в процессе деятельности и развития компании. При такой организации хозяйственной деятельности необходимо выбрать надлежащие и высокопрофессиональное сопровождение бизнеса.

Предположим, что есть несколько человек, знакомых между собой и которым уже известная регистрация СПД. Они хотят создать успешную компанию по производству сельскохозяйственной продукции. Кто-то имеет знания как выращивать такую продукцию и успешно применяет их на практике, другой, когда то занимался обработкой земельных угодий и имеет соответствующий парк техники с такой обработки, а еще один предприниматель занимается предоставлением услуг по сбору различного рода сельскохозяйственной продукции. В повседневной жизни, указанные лица могут пересекаться как деловые партнеры, а именно заказывать друг у друга те или иные услуги, продукцию и так далее. В дальнейшем же этих людей можно смело называть деловыми партнерами, но для этого им нужно объединиться в совместное общество и поставить перед собой цель, ради которой они будут объединяться и плодотворно работать, прикладывая при этом все свои навыки и умения.

Если же предприниматели пришли к тому, что зарегистрировать ФОП им не достаточно, то для открытия ООО им необходимо заказать услуги юриста, специализирующегося на корпоративных отношениях и открыть ООО, предварительно договорившись о роли каждого в их общем бизнесе. Перед таким объединением также необходимо четко определить и оценить размер взноса в уставный капитал каждого участника и обязательно оценить такой вклад в денежном эквиваленте. Это необходимо для того, чтобы при подготовке устава корпоративный юрист смог четко указать процентный вклад каждого из учредителей в уставный капитал, если открытие ООО все же имеет место. Также, процентное распределение долей в уставном капитале будет пропорционально влиять и на размер дивидендов, которые будут получать участники хозяйственного общества. То есть, от полученной прибыли ООО, его участники будут получать дивиденды пропорционально своей доле внесенного капитала, оцененной в денежном эквиваленте и зафиксированой в процентах. Далее, устав оформляется должным образом - заверяется подписями и печатями, если таковые имеются, каждого из учредителей, утверждается протоколом общего собрания учредителей и передается для регистрации государственному регистратору вместе с соответствующим перечнем необходимых документов, перечисленных в Законе Украины «О государственной регистрации» и предусмотрены законом Украины «О хозяйственных обществах».

Итак, открыть ООО не так сложно, как и зарегистрировать ФОП, но при таком открытии, все-таки необходимо знать юридические тонкости, чтобы не создавать себе же банальных препятствий, как при регистрации ООО, так и в дальнейшем ведении бизнеса.

При открытии ООО нужно учитывать, что для осуществления его законной деятельности нужен исполнительный орган общества - директор или генеральный директор, а также надежное сопровождение бизнеса.

Такой орган назначается руководящим органом хозяйственного общества - общим собранием участников такого общества. Стоит заметить, что генеральным директором, или просто - директором может быть и один из основателей хозяйственного общества. А можно поступить и таким путем, путем экономии и самообучения и получения практики управления собственным предприятием. То есть, перед тем, как открыть ООО все его учредители распределяют между собой руководящие должности общества в соответствии с ролями каждого в развитии совместного бизнеса. По моему мнению такой способ управления ООО является наиболее эффективным, потому что каждый из учредителей будет заинтересован в эффективной работе компании с целью получения собственной прибыли - дивидендов, а соответственно, он будет прилагать максимум усилий для достижения своих целей. Еще один интересный момент в деятельности ООО с многими учредителями. В случае принятия решения о выходе одного из участников общества ему гарантировано законом возвращения его вклада в уставный капитал, но уже пропорционально в процентах к размеру уставного капитала на момент выхода из числа учредителей. Например, состоялось открытие ООО, учредитель внес в уставный капитал уборочную машину, которая была оценена участниками в 1000000 гривен и это составляло 45 процентов всего уставного капитала, то в случае, если уставный капитал был увеличен на момент выхода учредителя из общества, основатель забирает НЕ 1000000 гривен, а 45 процентов от уставного капитала общества, а это может быть и 100 000 000 гривен, и намного больше.

Итак, мы видим, что открытие ООО является вполне логичной и достаточно привлекательной идеей при организации бизнеса, но не забывайте, что при таком открытии вам необходимо хорошо обдумать о надлежащее сопровождение бизнеса.

Наша компания готова осуществлять такое сопровождение на высоком уровне. Высокий уровень наших бухгалтеров, юристов будет надежным проводником в вашей хозяйственной деятельности. Мы также поможем Вам зарегистрировать ФОП, в случае необходимости.

56
компаний на комплексном обслуживании
32
компании на юридическом обслуживании
17
компаний на бухгалтерском обслуживании