LUTSENKO, GRABCHUCK AND PARTNERS COMPANY
Основные практики: уголовного права, M&A, сопровождения и защиты бизнеса, а также:
налогового планирования и сопровождения сделок

01004, г. Киев, ул. Большая Васильковская, 12

10003, г. Житомир, ул. Победы, 10, оф. № 214

Запись на встречу по тел: +38 (098) 447-55-45

email: vasilijlucenko@gmail.com

Мы работаем: Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. с 09:00 до 18:00. Сб., Вс. - по договорённости

7 лет в работе
527 выиграных дел в судах
254 зарегистрированых компаний

Налоговые уведомления решения

08.01.2013 в действие вошел приказ № 1236, где был утвержден Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений решений налогоплательщикам.

Существуют нормативные документы, регулирующие последовательность и курс налоговых уведомлений решений. По итогам проверок налогоплательщиков представителями ГНС составляется акт в ситуации выявленных нарушений, а при их отсутствии выдается справка, что указано в п. 86.1 ст. 86 НК.

Каждый акт или справка подразумевает соблюдение требований к своему содержанию, что предусмотрено Порядком № 984. Согласно п. 58.1 ст.58 Налогового Кодекса очевидно, что сумма денежного обязательства налогоплательщиков, которая предусмотрена законодательными актами, подлежит контролю, возложенного на контролирующие структуры, то расчет контролируемым органом осуществляется в соответствии со ст. 54 Налогового Кодекса (исключением является декларирование товаров); после проверки контролирующим органом устанавливается факт отклонения суммы от бюджетной компенсации суммы, зафиксированной в налоговой декларации либо снижает указанную сумму задекларированного отрицательного значения денежных сумм НДС, которая рассчитана налогоплательщиком в соответствии V раздела того же Кодекса; контролирующим органом вручается налоговое уведомление решение.

Налоговые уведомления решения имеет 11 форм, которые выглядят следующим образом:

  • "Ф" - плательщику установлена сумма налогового обязательства по определенному платежу, которую необходимо уплатить в период, указанный в Налоговом Кодексе и в ст.297 ТKУ(3), если же данный период не установлен, — в течение 30 календарных дней, последующих за днем получения НУР о таком начислении (при проведении процедуры обжалования — на протяжении 10 календарных дней, последующих за днем согласования). Данные требования определяются органом ГНС, который самостоятельно решает налоговое обязательство на основе выявленных нарушений, связанных с налоговым либо иным законодательством. Если же налогоплательщик отказывается внести определенную уплату в установленный период, то в НУР появляется право налогового залога на активы налогоплательщика; а именно: отныне данное обязательство приобретет форму налогового долга; с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного периода проплаты указанного налогового обязательства, начинается начисление пени. Представителем ГНС будут предприняты действия касательно погашения налогового долга;
  • "Р" - базируясь, на акте проверки, устанавливается нарушение, на основе чего увеличена/уменьшена сумма денежного обязательства. Сумма установленного денежного обязательства, включая штрафные санкции подлежат уплате на протяжении 10 календарных дней, последующих за днем получения указанного НУР (при проведении процедуры обжалования — не позднее 10 календарных дней, последующих за днем согласования). Данный акт составляется на основе выявленных нарушений. Если же своевременно не произвести уплату того денежного обязательство, которое указано в форме «Р», то установленное обязательство перерастает в долг, как и в выше упомянутом варианте, то есть, форме «Ф»;
  • "Ш" - установлено нарушение максимальной даты проплаты суммы денежного обязательства. Отчего на основании ст.126 НKУ за такую задержку налогоплательщик обязуется уплатить штраф (10% или 20%) не позднее 10 календарных дней, последующих за днем получения этого НУР (при проведении процедуры обжалования — в течение 10 календарных дней, последующих за днем согласования). Указанная форма составляется в следствии нарушения предельной даты оплаты суммы денежного обязательства. В результате неуплаты в указанный период штрафа, указанного в данном НУР, появляется право налогового залога на активы налогоплательщика; данная сумма приобретает значение долга; с первого рабочего дня, следующего за последним днем максимального срока уплаты такого денежного обязательства, начинается начисление пени. Представителями ГНС будут предприняты действия, касающиеся погашения налогового долга;
  • "З" - согласно акта проверки и основываясь на п.124.1 ст.124 НKУ за такое отчуждение налогоплательщик обязуется выплатить штраф размером равного стоимости отчужденного имущества в не позднее 10 календарных дней, последующих за днем получения этого НУР. Данное постановление принимается в результате самостоятельного отчуждения имущества, какое находится в налоговом залоге и требует изначального согласия ГНС (на указанное отчуждение). Если же уплата не произведена в указанный период денежного обязательства, установленного в данном НУР, то как и в выше указанных моментах, налоговое обязательство становится налоговым долгом. А последующие пункты имеют такие же следствия, как и в вышеупомянутых вариантах;
  • "В1" - на протяжении 10 календарных дней, предстоящих за днем получения указанного НУР, установленная и не компенсированная сумма государственного возмещения согласно декларации, на какую составлено НУР, снижается в карточке лицевого счета (ведется в службе ГРНС) налогоплательщика. В результате возмещения заявленных сумм НДС на момент проверки, плательщику определяется налоговое обязательство по НДС, то есть, необходимо выплатить налог и штраф (о чем есть подробное пояснение в ст. 123 НКУ) не позднее 10 календарных дней. Данная форма гласит о превышении заявленной суммы бюджетной компенсации НДС, включая заявленные к компенсации суммы НДС на день проверки возмещенном плательщиком налога. Если возмещения не компенсированы, то порядок приобретает тот же характер, что и в предыдущих формах;
  • "В2" - форма, определяющая сумму бюджетной компенсации сумме, установленной в налоговой декларации, и увеличена сумма бюджетной компенсации НДС;
  • "В3" - форма, определяющая не имение права на принятие бюджетной компенсации в размере, заявленном в налоговой декларации, на основе чего отказано в получении бюджетной компенсации НДС;
  • "В4" - форма о нарушениях НКУ и снижении размера отрицательного значения суммы НДС;
  • "П" – снижение отрицательного значения объекта обложения НДС на прибыль;
  • "С" - применение штрафной (материальной) санкции за несоблюдение требований другого законодательства, за соблюдение которого несет такая структура, как ГНС.  Если не уплатить наложенный штраф в определенным НУРом срок, то данное обязательство преобразуется в налоговый долг;
  • "В" -  форма, определяющая применение штрафных санкций либо пени за несоблюдения требований в области внешнеэкономической деятельности.

Налоговое уведомление решение

При возникновении вопросов касательно налогового уведомления решения рекомендовано обращаться к эксперту, а именно к адвокату, специализация которого направлена на административное право. Налоговое уведомление решение рекомендовано рассматривать только с участием юриста, поскольку, налоговое законодательство всегда обладает каким-то подпунктом, которое упускается из вида обычным обывателем (то есть, юридически не осведомленным).

Кроме того, пугают постоянные нововведения, которыми славится любое украинское законодательство, особенно налоговое. Так, в конце 2015 года произошли некоторые изменения в НКУ. С одной стороны, многим бизнесменам такая новость в радость, но с другой - появилось много новшеств, которые необходимо правильно истолковать и понять. И, честно говоря, даже профессиональным юристам проблематично разобраться, что к чему, не говоря уже о простых смертных. А из-за непонимания того или иного нюанса, часто предприниматель сталкивается с многочисленными неурядицами - налоговые взыскания, которые плавно перерастают в налоговый долг. И тут возникает вопрос: как избежать таких следствий?

А последствия могут быть очень серьезными, например, если будут обнаружены нарушения, то можно получить налоговое обязательство в сумме от 1. 378. 000 грн. (еще раз следует обратить внимание на то, что размер обязательства указан "ОТ", то есть, указанный размер налогового обязательства не является предельным). А за уклонение от внесения оплаты предусмотрено привлечение к уголовной ответственности, о чем сказано в ст. 212 ст. УК Украины.

Получив налоговое уведомление решение, необходимо сразу обращаться к адвокату, который поможет не только быстро и правильно разрешить вопрос, но и оспорить налоговое уведомление решение.

Обжалование налоговых уведомлений решений

Изначально следует разобраться, какие обжалования налоговых уведомлений решений - реальны, а какие - нет. Итак, обжаловать можно:

  • обжалование налоговых уведомлений решений возможно, если речь ведется об определении размера денежного обязательства. Само обжалование имеет административный и судебный характер;
  • оспорить можно и НУР, связанное с арестом имущества налогоплательщика, которое, как и в предыдущем варианте, представлено в административном и судебном порядке;
  • иногда обжалование налоговых уведомлений решений касается тех форм НРУ, где определен отказ налоговой службы в принятии налоговой декларации, что тоже подлежит административному и судебному рассмотрению;
  • аннулирование регистрации налогоплательщика (административный и судебный порядок);
  • формы, содержащие приказ о грядущих проверках (исключительно судебный порядок);
  • налоговая консультация, обладающая письменной формой (судебный порядок);
  • результаты налоговой проверки (судебный порядок).

Обжалование налогового уведомления решения

Обжалование НУР не может решаться самостоятельно, если акт составлен по итогам реализации налоговых проверок. Единственное, что налогоплательщик может произвести самостоятельно, так подать возражение на сам акт проверки. А далее процесс обладает решением в административном порядке.

Обжалование налогового уведомление решение происходит в определенные сроки, а именно:

  • акт, составленный по итогам проведенной налоговой проверки, обжалуется в течение 5 рабочих дней с момента получения акта;
  • первичная жалоба в административном порядке - 10 календарных дней со дня получения НУР;
  • признание административного иска незаконным, то есть, отменить решение налоговой структуры - 1095 дней с момента получения указанного иска.

Вообще, не многие понимают сам процесс и процедуру обжалования. Первичные жалобы следует подавать в государственные налоговые структуры. Если же данное действие не привело к желаемому результату, то заявитель имеет полное право обратиться за помощью в более высшую инстанцию (ГНС).

То решение, которое принято органами ГНС, является окончательным. Соответственно, решить вопрос административным путем уже невозможно, однако обжаловать его можно в судебном порядке.

Отмена налогового уведомления решения

Отмена налогового уведомления решения - сложный, но реальный процесс, подразумевающий положительный результат. Главная цель, которую предполагает отмена налогового уведомления решения заключается в законном отказе от проплаты налогового обязательства в размере 1. 200. 000 грн.

Как обстоит дело?

В ходе внеплановой проверки, налоговой было принято решение, где доначислен налог, который превышает 1. 200. 000 грн. Причиной для принятия такого решения послужили хозяйственные взаимоотношения с организациями, которые якобы оказались фиктивными по мнению налоговой службы. Ситуация осложняется, если один из директоров такой фирмы, действительно был замечен в ведении фиктивной деятельности, что подтверждается судебным приговором.

Но даже настолько сложные ситуации - разрешимы, если своевременно обратиться к юристу. Указанный случай был, как один из примеров, которые часто встречаются в юридической практике. На самом деле, примеров множество, и каждый из них предполагает индивидуальный подход. Если налогоплательщик действительно видит несправедливое решение со стороны налоговых структур, то зачем соглашаться с их решением, когда можно все решить законным путем?!

Отмена налоговых уведомлений решений

Действующим законодательством предусмотрено 2 механизма по отмене НУР, а именно:

  1. Подача жалобы в вышестоящую налоговую структуру. Но следует сразу предупредить об эффективности указанного способа, которая практически всегда равна нулю, так как вышестоящие органы обычно соглашаются с районными инспекциями. В общем, первый путь используется исключительно в формальных целях, которые нередко приводят компанию к банкротству.
  2. Административный суд - самый оптимальный орган по урегулированию споров, поскольку, здесь тема касается объективного отношения к рассматриваемому делу. Разумеется, что без задействования юриста, чаще всего, решение, принятое в административном порядке, не удовлетворяет запрос налогоплательщика. Отчего, дешевле и с меньшими нервами обойдутся услуги адвоката.

Юрист способствует тому, чтобы судом было более быстро принято именно то решение, которое выгодно заявителю, а не налоговым службам.

К каким юристам в данном случае лучше обращаться?

Отмена налоговых уведомлений решений требует понимания не лишь налогового и административного законодательства, но и свободной ориентации в таких сферах деятельности, как:

  • бухгалтерия, так как именно она является основным звеном, на основе которого и выявляются всевозможные нарушения;
  • финансы и деловодство (партнерство с другими организациями так же влияет на возможные решения налоговых инспекций).

Кроме того, важно выбрать именно того юриста, который характеризуется большим судебным опытом. И не помешало бы ознакомиться с перечнем тех дел, которыми он занимается, и какие решения были постановлены в результате судебного разбирательства.

Что вмещает в себя услуги:

  • первичное рассмотрение акта/актов с налоговых служб;
  • характеристика перспектив, которые касаются положительного решения, принятого судом;
  • подготовка к иску;
  • сопровождение в суде.

Разумеется, что перечень необходимых документов для подачи их адвокату решается исключительно индивидуально, поскольку каждая ситуация предполагает конкретные нарушения, а, значит, и соответствующую документацию.

 

56
компаний на комплексном обслуживании
32
компании на юридическом обслуживании
17
компаний на бухгалтерском обслуживании