LUTSENKO AND PARTNERS COMPANY
Основні практики: кримінального права, M&A, супроводу і захисту бізнесу, а також:
податкового планування і супроводу угод

01004, м. Київ, вул. Велика Васильківська, 12

10003, м. Житомир, вул. Перемоги, 10, оф. № 214

Запис на зустріч по тел: +38 (098) 447-55-45

email: vasilijlucenko@gmail.com

Ми працюємо: Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. з 09:00 до 18:00. Сб., Нд. - за домовленістю

7 років досвіду
527 виграних справ в судах
254 зареєстрованих компаній

Управлением госпредприятиями будут заниматься независимые директора согласно вступившему Закону

Закон – это шаг к реформе процесса корпоративного управления в госпредприятиях.

25.06.2016 стал действовать Закон от 02.06.2016 № 1405-VІІІ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно управления объектами государственной и коммунальной собственности». Согласно проекту происходит реформация системы корпоративного управления в госпредприятиях в рамках стандартов ОЭСР, то есть, устанавливаются требования по формированию и проведению работы наблюдательных советов в государственных и городских унитарных организаций, нормы относительно независимого аудита и раскрытия данных госучреждениями. Должностные лица госструктур не должны заниматься управлением в государственных организациях. Закон подвергался правкам Президента, которые подразумевают особую последовательность для проведения деятельности наблюдательных советов в государственных предприятиях оборонно-промышленной системы, и предусматривается исключение обязательства о публикации государственными предприятиями соглашений, подтверждающих их участие, и доказывающих хозяйственные обязательства. Как планируется, благодаря Закону будет обеспечена прозрачность работы во всех государственных и коммунальных организациях, и реализован профессионализм в их управлении. Закон разрешает создание наблюдательных советов в государственных и городских унитарных предприятиях без осуществления корпоратизации. Организации, в которых наличие наблюдательных советов обязательно, будут определяться Кабмином и компетентными местными органами. Тут же предусмотрена отмена задания на голосование для представителей наблюдательных советов всех государственных предприятий, не смотря на их организационно-правовые формы. Всеми членами наблюдательных советов отныне все решения на голосованиях будут приниматься самостоятельно. Для эффективности качества управления и защиты госпредприятий от политического вмешательства организована передача главенствующих функций управления государственных предприятий от госструктур управления к независимым набсоветам. Кроме того, в компетенцию наблюдательных советов входит:

• согласования стратегии и годового финансового плана государственных предприятий;

• назначение и увольнение руководителей госорганизаций;

• определения размера и условий выплаты вознаграждений руководителям госкомпаний;

• формирование подразделений внутреннего аудита и выбор независимого внешнего аудитора;

• принятие решений относительно крупных сделок госпредприятий.

Чтобы достичь роста прозрачности государственных предприятий, годовая отчетность государственных компаний должна предусматривать независимый аудит. Перечень этих предприятий, которые будут в обязательном порядке подлежать аудиту, будет определяться Кабмином. Так же Законом установлены требования к обязательной публикации государственными и коммунальными компаниями сведениями о своей работе и их руководителях. Госкомпании должны обнародовать финансовую отчетность и аудиторские выводы, данные о руководителях и представителей наблюдательных советов, о размерах и порядке построения их вознаграждения, данные о действиях с государственными и городскими бюджетами, и так далее. Внутренний порядок государственных и городских унитарных компаний, хозяйственных структур, в уставном капитале которых половина акций является собственностью государства или территориальной общины, которые созданы до начала существования указанного Закона, должны быть подвергнуты изменениям согласно этому Закону не позже, чем через год со дня вступления его в силу.

56
компаній на обслуговуванні
32
компанії на юридичному обслуговуванні
17
компаній на бухгалтерському обслуговуванні